авторы компании
Хитов:
7844
Графический дизайн
Хитов:
11020
Дизайн интерьеров
Хитов:
4363

 


МОЯ РОДИНА МЕНЯ СЛЕГКА РАЗОЧАРОВАЛА. ДИЗАЙНЕР ИЛЬЯ ПОТЁМИН

Жанна - ПАЖ
06.02.2019

С Ильёй Потёминым я познакомилась на одной из Недель Дизайна Москвы, когда он вошёл в число Design Superheroes (Супер героев дизайна), как тогда назвали гостей - евроучастников Недели. В интервью Илья делится своим опытом стартапа на территории Италии, в Турине


Илья Потемин, диван будущего.

Жанна ПАЖ: Илья, конечно, в первую очередь интересует ответ на вопрос, где Вы получили образование?
Илья Потемин: Нигде!!! (бурный смех…)

ПАЖ: Насколько «НИГДЕ»?
И.П.: Я с детства хотел стать летчиком. Случилось так, что я им не стал… И даже не попытался идти в направлении этой цели… В тот момент, когда я понял, что летчиком стать не могу, я не имел идей по поводу своего будущего. Меня записали в обычный лицей. В нем приходилось изучать предметы, которые мне были совсем не интересны. В один прекрасный момент я решил бросить лицей и уйти в «мир мебели», в «мир дизайна».

ПАЖ: Вы устроились работать в какую-то мебельную фирму?
И.П.: Да. Так как я знаю четыре языка, мне оказалось не сложно найти работу.

ПАЖ: И в какую фирму устроились?
И.П.: Я работал на нескольких фирмах, таких как Altrenotti , например. Она располагается недалеко от моего дома. На Jumbo, фирме, которая производит классическую мебель.

ПАЖ: Вы решили сначала получить опыт…
И.П.: Моим опытом стали продажи, организация выставок, даже монтаж выставочных стендов… Можно сказать, что я был «мальчиком на побегушках». Моя мама является представителем этих фирм по России. Поэтому, повторюсь, моим первым опытом стал опыт продаж, общение с клиентами… В какой-то момент мне надоело продавать чужие идеи, так как у самого было много идей. Решил, что могу сам их производить и продавать, выходить на международный рынок…


Илья Потемин, cветильник London Dry

ПАЖ: И кому Вы «предлагали» свои изделия?
И.П.: Я никому не предлагал…Я сделал первую лампу и отправил фотографии на один известный блог))). На следующий же день они опубликовали фотографии. С этого момента мне стали поступать звонки от журналов итальянских, с просьбой предоставить лампу для фотосессий, организаторы выставок просили, чтобы я принял участие со своими изделиями. Все так и закрутилось…


Илья Потемин, в мастерской

ПАЖ: Где Вы изготавливаете свои изделия. Понятно, что первые «пилотные» образцы можно сделать самостоятельно… Как Вы решаете вопрос тиражирования?
И.П.: Я выпускаю свои изделия ограниченными сериями.

ПАЖ: Limited edition …
И.П.: Да. Limited edition, если я работаю с галереями. Проект становится моим проектом и проектом галереи. Если говорить о своих штучных изделиях… Я разработал свою технологию. И три, четыре экземпляра каждые две недели я могу изготавливать.




В мастерской Илии Потемина, работа .

ПАЖ: Вы сами изготавливаете их?
И.П.: Да.

ПАЖ: В России есть огромная проблема, как с поиском необходимой фурнитуры, для создания дизайн-объектов, так и с поиском её изготовителей… Вам знакома подобная проблема?
И.П.: К примеру, в моей лампе, которую я выставил на Неделе Дизайна Москвы есть такой механизм, который позволяет ей открываться, его нет на рынке. Но для меня это не стало проблемой, я сам его выточил напильником, таким, как задумал. С этим нет проблем. Мне везет, что в Италии ручная работа популярна. Много мастеров, специалистов, которые могут помочь. Я не знаю, смог бы я стать более менее известным дизайнером в России… Очень здесь сложная логистика. Я трачу три часа в Москве, чтобы добраться до нужного адреса. В Италии за один день я успеваю объехать всех своих поставщиков, посетить клиентов, вернуться в лабораторию и работать. В Москве это невозможно. Проблема больших городов в том, что предприятия находятся очень далеко…

ПАЖ: Да. На окраине или за чертой города…
И.П.: Нужны дополнительные средства денежные, чтобы туда добираться. Или нужно иметь машину… В больших городах очень трудно заниматься самопроизводством.

ПАЖ: Когда Вас приглашают участвовать в выставках, Вы ищите спонсора, либо несете собственные финансовые издержки?
И.П.: Сначала, конечно, мне пришлось вложить деньги. К примеру, участие в салоне Satellite)) Я два года подряд в нём участвовал. Это выставка для молодых. Но участие окупается тем, что приносит «всемирную заметность». Салон имеет большую проходимость. На него приезжают журналисты со всего мира, коллекционеры… Салон зарекомендовал себя, как проект представляющий будущее дизайна. Всем интересно взглянуть, что будет в дизайне через несколько лет. Многие проекты, которые там представляются, затем реализуются на фирмах, таких как Maronese, т.е. знаменитых фирмах. На данный момент я дошёл до такого уровня, что галереи предоставляют мне бесплатное место. Некоторые галереи, когда мы работаем над прототипом Limited edition, платят мне за проект, некоторые оплачивают транспорт, некоторые проживание… Со временем, я меньше стал тратить денег именно на презентацию своих проектов, поэтому я эти финансы могу вложить в разработку новых идей.

ПАЖЗа какой срок Вы пришли к такому результату.?
И.П.За четыре года. Как-то все быстро произошло.


 Илия Потемин, светильник ISP 

ПАЖ: Какой Ваш объект получил наибольшее количество откликов? Наиболее оказался востребованным? Финансово оправдал Ваши вложения…
И.П.: Я хочу сказать, что не всегда то, что нравится, продается. Например, лампу я показываю третий раз. Но не одной еще не продал. Этот предмет нравится всем. Людям интересно его рассмотреть, интересуются, как работаем механизм. А лучше продаются столы – Pixel tables. 


ПАЖ: Что сыграло свою роль? Функциональность?
И.П.: Я представил проект Pixel tables два с половиной года назад. И только сейчас я вижу, что его заметили журналы, галереи и он начал продаваться. А лампу я представил в апреле этого года. «В моем мире», чтобы проект стал заметен, должно пройти где-то два года. Хотя, оговорюсь, заметным объект может стать сразу, но продаваться он начинает года через два. Мои первые коллекции состояли из пяти- шести предметов. Со временем я стал делать меньшее количество предметов, так как осознал, что не успеваю их представить должным образом.


В мастерской, Илия Потемин за  работой.

ПАЖ: Какие Ваши дальнейшие планы? Вы собираетесь в таком же ритме существовать, выпуская капсульные коллекции. Либо есть желание открыть свое производство?
И.П.: Да у меня есть мечта иметь свой бренд, под своим именем.

ПАЖ: Вы считаете, что ситуация назрела?
И.П.: С финансовой точки зрения нет. С точки зрения идей - да. Я не очень доверяю чужим рукам. Я очень ревностно отношусь к своим изделиям, не хочу, чтобы их производил кто-то, кроме меня. Если с ними, к примеру, какие-то неполадки - единственный человек, который их может решить - это я. Не хочу ни от кого зависеть. Поэтому у меня есть желание иметь свое производство, продолжая поддерживать мир искусства, производя Limited edition, но расширив производство. Сейчас мое производство можно назвать «гаражным».

ПАЖ: Важно, чтобы цена на изделия оправдывала вложенный в них труд.
И.П.: В этой сфере высокая цена не минус, а плюс.
ПАЖ: За счет чего Вы ее будете повышать?
И.П.: Во-первых, имидж, выставки, клиенты, среди которых много знаменитых людей, что повышает цену на следующий проект…

ПАЖ: Вы сейчас выставляетесь в России. Есть цель вернуться и продавать свой дизайн в России?
И.П.: Это моя первая выставка здесь. И я слегка разочарован. Не выставкой. Моя Родина меня слегка разочаровала. Я четыре года работаю в этой сфере, у меня есть публикации в миллионах журналов по всему миру. А в России как-то с этим сложно. Я в каждом пресс-релизе пишу, что я русский дизайнер, который живет в Италии. И это как-то до России «не дошло». Меня в Россию привезла итальянская галерея Dilmos. Но я думаю, что я буду часто возвращаться, я к России очень привязан душой, к ее истории, это часть меня. Я вижу большое будущее для дизайна, которым лично я занимаюсь. В Европе, Америке всего уже «too much». Рынок перегружен.

ПАЖ: Но в любом случае этот дизайн не для «толпы», для гурманов, ценителей…
И.П.: В первую очередь, это дизайн для богатых людей. В России подобных клиентов достаточно...


Илья Потемин, русский итальянец в России...

Автор статьи Жанна ПАЖ ,  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 
Почта портала design-union-ru :
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
сайт:  http://design-union-spb.ru

  Главный редактор
информационного портала
design-union-ru
Светлана Линецкая

 





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера интервью МОЯ РОДИНА МЕНЯ СЛЕГКА РАЗОЧАРОВАЛА. ДИЗАЙНЕР ИЛЬЯ ПОТЁМИН

Яндекс.Метрика