|
МАЙЯ ПРОХОРОВА. О КОНКУРСАХ. ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Хочу рассказать о международных конкурсах дизайна, в которых я участвовала, учась в Академии Штигица и поделиться, пусть и небольшим, опытом. Как известно, кнопки «сделать красиво» не существует, как нет и руководства «как стать успешным дизайнером»... но я уверена, что участие в выставках и конкурсах способствует в этом. Надеюсь, это будет полезно студентам направления «дизайн».
Мне часто задают вопрос: — «откуда я получаю информацию?» Порой мы просто не замечаем того, что лежит на поверхности. Информация вокруг нас, ею всё переполнено... Мы погружены в информационный поток. Простой запрос в поисковике о конкурсах по дизайну — и только выбирай! Преподаватели часто предлагали отправлять свои работы на тот или иной конкурс. Престижные международные конкурсы, в основном, отличаются тем, что они поэтапные, т.е. работа проходит несколько отборочных этапов и, плюс, они часто платные, в отличие от большинства студенческих конкурсов. В это время желательно иметь финансовую поддержку. Один из первых конкурсов, в котором я принимала участие, был организован кафедрой промышленного дизайна, конкурс на разработку пульта дистанционного управления от Сколково . Я стала обладательницей компьютерного планшета, еще новинкой для того времени. Он очень пригодился — на нем было изучено много графических приложений (новая игрушка всегда стимулирует). Сейчас я свободно рисую на любом подобном устройстве. Получила сертификат на 3D-Max Design. Это можно отнести к вопросу: — «зачем участвовать в конкурсах?» Два года участия в конкурсе Popai Awards 2012 и 2014: третье и, наконец, первое место от компании Рафаэло и учредителей конкурса, поездка в Москву на предприятие, создание прототипа. Увидеть свою работу в центре зала в ЦДХ (Москва) в рамках ежегодной выставки «Реклама и Дизайн» — да, это придает уверенности в себе и, главное, это дает стимул работать дальше и стремиться к большему! Но одной моей из самых любимых наград остается 3 место в Popai Awards 2012. Диплом висит на стене на видном месте. Тогда мы — три девчонки-студентки кафедры промышленного дизайна забрали все три призовых места! За Кока-кола, Парфюмерия , Мартини. Хорошая командная работа! Были и промахи: участие в конкурсе International Design Award 2012 не принесло призовых мест, хотя вручили диплом за попадание в тридцать лучших работ (так называемый шорт-лист) и позиционирование моей работы на сайте конкурса, как образец того, что нужно присылать на конкурс, очень порадовали! Outdoor Design конкурс Fresh Collection . Второе место за проект "Шарк" лаунж -мебель. Поездка во Францию на выставку Maison objet. Общение с китайскими производителями было очень хорошим подспорьем в работе. Благодаря публикациям в СМИ (после конкурсов), меня стали приглашать принимать участие с моими работами на выставки; "Искусство света" СПб Союза дизайнеров, Salone Sattelite, Крокус (2 года), «Пятый элемент» в рамках SPb Desind Week, Design-Decor (2 года)... Недели Дизайна Санкт-Петербурга и Московы. C 2013 года по несколько работ ежегодно публикуются во Франции в книге года «Design and Design. Book of the Year». Набралось уже 53 концепта напечатанных в трех книгах (в продаже в Европе).
В прошлом году я поучаствовала в RedDot design concept, Сингапур... Работа: скутер «Трипод». Оборудован небольшим сканером, считывающим штрих-код для доставки грузов в офисах, вокзалах, аэропортах... Также может использоваться как средство передвижения и занятий спортом. Работа размещена на сайте http://www.red-dot.sg/en/online-exhibition/tripod/ , где с ней можно ознакомиться более подробно, а так же в книге года «Red Dot Design concept Yearbook 2015/16». От учредителей конкурса поступило много предложений, разместить макет в музее дизайна в Сингапуре, размеры публикации в книге, даже количество дипломов и печатных изданий. Я ограничилась двумя дипломами для себя и академии. Вопрос финансовый, как оказалось, далеко не последний. Отказавшись от регалий, полетела в Сингапур на церемонию награждения. Сама церемония — это действо, шоу с журналистами, операторами, фотографами. С другой стороны, чувствуешь себя свободно, все проходит на площадке того же самого Сингапурского Музея дизайна. В окружении работ уже знакомых многим и совсем новых. Люди со всего мира без возрастных ограничений объединенные верой в искусство называемое дизайном ... Я была приятно удивлена когда меня похлопали по плечу и на русском поздравили с победой в конкурсе. Незнакомец оказался директором московской фирмы МДМ -лайт, который приехал получить похвальную грамоту (которая также входит в перечень наград RedDot design concept) . Мы познакомились, не раз уже встречались на выставках в Питере и Москве. Возможно, получится поработать с МДМ-Лайт . Про Сингапур. Город контрастов. Это и маленький Нью-Йорк, чайна-таун, индийский квартал, остров Сентоза с великолепными пляжами и бегающими павлинами. Сингапурский залив заполненный мириадами грузовых танкеров, от отражений огней которых светится вся вода. Как возможно уместить все это на территории площадью в 720 км² ?
Плюсы участия в конкурсах и выставках :
При поступлении в Академию я запомнила слоган с плаката кафедры промышленного дизайна «От иголки до самолета». Это и есть руководство к действию — открывать двери, раздвигать границы. У некоторых студентов складывается мнение отвергающее необходимость обще-художественного образования для современного дизайн-творчества. В корне с этим не согласна. В нашей Академии большое внимание уделяется обще-художественным дисциплинам: рисунок, живопись, это и воспитывает в наших студентах факультета дизайна чувственно-эмоциональное отношение к предмету своего творчества, что, по моему мнению, выгодно отличает нас от европейских коллег. Наша работа — делать вещи. Они объектны, а не субъектны, с ними нельзя общаться как с людьми или даже с животными и все же — это трезвое научное сознание не способно полностью охватить ценностно-эстетическое отношение к вещам, способность их любить, радоваться и страшиться их, одухотворять и очеловечивать. Человек ежедневно осуществляет такого рода общение, очеловечивая окружающую среду. Отливать форму чувственного отношения к неодушевленным предметам — это и есть наша работа. Эмоции выражают оценочное отношение к предмету. Радовать, заинтересовывать, волновать — как руководство к действию. Я стараюсь чтобы эти три положительные эмоции были присущи моим работам. Как и в природе, ничто не возникает ниоткуда. Общение с людьми, окружающей средой дает возможность генерировать положительные эмоции для того чтобы впоследствии, в процессе работы, вложить их в свой объект. P.S : после получения премии Red Dot мне очень часто задают одни и те же вопросы (Сколько стоит участие в конкурсе? Как отправить работу? и т.д) Всем желающим принять участие могу посоветовать внимательнее просмотреть сайт конкурса. Там есть вся нужная информация, примеры работ, размер взноса, варианты оплаты, права и обязанности сторон). Информация по патенту вашей работы). Первое что нужно сделать — зарегистрироваться! Ссылки на конкурсы, упомянутые в тексте
Майя Прохорова
|