|
X ЮБИЛЕЙНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГ 2012 – РОССИЙСКАЯ СТОЛИЦА ДИЗАЙНА
Учредители фестиваля
Министерство культуры Российской Федерации, Организаторы фестиваля
Свердловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз Дизайнеров России», Патронат фестиваля
Правительство Свердловской области, Тема фестиваля
Цели фестиваля Главной целью является содействие внедрению инновационных методов дизайна в организацию предметно-пространственной среды российских городов, поддержка местных и региональных инициатив в сфере дизайна.
Способствование последовательному формированию и укреплению позитивного имиджа
Масштабная интеграция всех видов дизайна - промышленного, интерьерно-средового, графического, дизайна одежды и арт-дизайна - в культурную жизнь Поддержка и развитие промышленного дизайна, внедрение инновационных технологий в дизайн-проектирование и промышленное производство.
Проведение творческих акций в публичных пространствах «большого» Задачи фестиваля
Повышение значимости средств дизайна в организации предметно-пространственной среды
Внедрение разнообразных форм дизайнерской активности в городе. Раскрытие опыта и возможностей Уральской школы дизайна. Демонстрация потенциала екатеринбургских дизайнеров, воспитанников Уральской государственной архитектурно-художественной академии, успешно работающих в России и за рубежом.
Выявление средствами дизайна туристических, брендовых и имиджевых возможностей
Выявление роли и места Уральского центра развития дизайна в развитии
Укрепление диалога между государственными и общественными организациями Укрепление внутрироссийских и международных связей в сфере культуры и бизнеса.
Знакомство широкой публики с российскими и мировыми тенденциями развития дизайна. Фестиваль «Столица российского дизайна» проводится с 2003 года Союзом Дизайнеров России в крупных региональных центрах России по инициативе известного общественного деятеля, президента Национальной академии дизайна, члена Общественной палаты РФ, советника по культуре Представителя Президента в Приволжском Федеральном округе, профессора Вячеслава Леонидовича ГЛАЗЫЧЕВА.
С 2003 года право получить титул «Столица российского дизайна» и провести Всероссийский фестиваль были удостоены следующие города России: 2003 год – Чебоксары, 2004 – Ижевск, 2005 – Ежегодный общероссийский фестиваль «Столица российского дизайна» – это масштабное событие, которое открывает уникальную возможность получить представление о современном состоянии дизайна в регионах. Это единственное и самое крупное событие, где можно одновременно увидеть результаты деятельности многих городов и регионов, творческих коллективов, проектных институтов, мастерских и бюро, молодых дизайнеров, студентов архитектурных вузов и факультетов.
Фестиваль « Фестиваль продемонстрирует основные достижения мирового дизайна за 100 лет его развития, современные тенденции российского дизайна, даст еще один толчок развитию столицы региона как культурного, выставочного, креативного центра, укрепит занимаемые позиции в мире.
Фестиваль в
Программа фестиваля предусматривает проведение тематических конкурсов, выставок регионального, российского и зарубежного дизайна, творческих дискуссий, круглых столов, семинаров, лекций известных дизайнеров с опытом работы в России и за границей. В графическом решении знака фестиваля заложена символика, сформированная тысячелетиями в нашем сознании, объединяющая многих людей, различные культуры и национальности.
Вертушка избрана, как
Цветовое решение базируется на основных цветах флагов и гербов Свердловской области и В числе пять и пяти лопастях вертушки заложены положительные значения. В пятилучевой композиции знака заложены пропорции золотого сечения, которые обуславливают математические закономерности композиции, выполненной в виде пятиугольной звезды. Пятиконечная звезда - это символ жизни и здоровья, звезда с древних времен отождествляла собой вечность, совершенство и Вселенную. Число «5» имеет особое значение для эмблематики человека - пять уровней его формы, пять его чувств, сила разума. По мнению астрологов, человеческое тело совершенно, ибо оно является проекцией пятиконечной звезды. По мнению платоников и схоластов именно это число отличает человека от всех других созданий. В идеале, пять чувств были простыми слугами человеческой способности к мышлению. Вместе они могут привести к божественному осознанию и пониманию, открывая божественные пропорции, воплощающие разум Бога. Пятиконечная симметричная структура наиболее распространена в живой природе и принципиально невозможна в кристаллических решетках. Следовательно, пятилучевую композицию можно рассматривать как символ жизни.
Пять основополагающих принципов коммерческого дизайна, обозначенных Генри Дрейфусом, пионером коммерческого дизайна:
Оргкомитет фестиваля при правлении
|