|
В ЭТАЖАХ — ВИЖУ! ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Питер. Лето на взлете. Асфальт в свежих заплатках. Город оккупирован Гостями 13-го Экономического Форума. Экономисты не верят в магию цифр и совпадения. Население не верит экономистам. Жизнь продолжается! Школьники сдают ЕГЭ, студенты охмуряют ГАК, трудящиеся нарушают ПДД, работодатели — КЗОТ. Одуревшие от пронзительного июньского солнца шмели бережно сцеживают божественную жижу нектара, важно баражжируя меж соцветий. Нежно-зеленый ковролин травы безнадежно прожжен солнечными зайцами. Воздух свеж и густ как желе от натужного жужжания: «в этажах — вижу, в этажах — вижу!». Неангажированные жители — и те ожидают ажиотаж! Весеннюю серию встреч в рамках программы «ВИЖУ!» сменила летняя.
Летняя программа насыщена звонкими именами гастролеров и замысловатыми названиями лекций. Не все персонажи выслали описание своих выступлений, поэтому ограничимся общим планом мероприятий:
02.06.2009
Максим Гурбатов и Анна Чайковская (Москва) Тема: «Книга Букв» Проект «Книга Букв» – это несколько десятков объёмных композиций из типографских литер. Кириллические деревянные литеры использовались в российской полиграфии со времён Ивана Федорова. Но в начале нашего столетия их век закончился. При переходе на компьютерный набор они выпали из производственного процесса. Те, что избежали уничтожения, были подобраны нами на свалках или вынесены из цехов заброшенных типографий. Мы делаем из литер hand made объекты и к каждому сочиняем тексты, поскольку было бы странно дать литере-букве цвет и фактуру, но отказать ей в праве на слово. Каждая литера – сразу и знак письменности, и материальное тело. Так и в «Книге Букв» каждый объект – одновременно и текст, и живопись. Об авторах: Максим Гурбатов – дизайнер, художник, основной автор арт-проекта «Книга Букв» и одноименного блога Анна Чайковская – заместитель главного редактора московского журнала «Культпоход», соавтор арт-проекта «Книга Букв» и одноименного блога 09.06.2009 Людвиг Быстроновский (Москва) Тема: «Ускорение метаболизма: глазорукоухомысль» Рассказ пойдет вот о чем: что делает дизайн с дизайнером; как растормозить голову и проапгрейдить уши, мозг, глаза и руки; как побороть сомнения и начать все делать круто; зачем нужны текстовые напильники; прочие байки. На сладкое - навязчивый НЛО, слон, Гроссларнах и желтая резиновая уточка. Об авторе: Людвиг Быстроновский недоучился в ВАШГД, работал в разнообразных издательских домах там и тут, пока не стал арт-директором Студии Артемия Лебедева. Сайт автора: 16.06.2009 Михаил Губергриц (Москва) Тема: «Как из картин и стихов получаются логотипы» Выступление посвящено вещам, которые вдохновляют и впечатляют — детские воспоминания, художники, стихи, известные дизайнеры и студии. Каким образом в дальнейшем это проявляется в творчестве, и каким образом дизайнер это может использовать в работе. Об авторе: Михаил Губергриц работал в студии «Дизайн-Депо», в брендинговых агентствах Interbrand, Zinzmeyer&Lux, BrandAid. В настоящее время - творческий директор компании BBDO Branding. Является одним из основателей первой в России Школы нейминга. Сайт автора: 23.06.2009 Юрий Гордон (Москва) Тема: «Между свободой и стилем» «Стильный дизайнер» — определение звучит явно положительно. Оно значит: человек в теме, знает, что сейчас модно, ловит верхним чутьем, чего еще нет, но скоро появится, опережает конкурентов в реализации свежих идей. А «стильный художник»? Поверхностный? Сиюминутный? Быть хорошим дизайнером значит быть вторым, но выглядеть первым. Значит, формулировать носящееся в воздухе, желанное всем, но еще неведомое почти никому. Быть хорошим художником? А черт его знает, что это такое. Пожалуй, это умение по-новому (или хотя бы по-своему) отвечать на старые вопросы. Дизайнер и художник во многом антагонисты. Дизайнер обязан помнить о ЦА днем и ночью, иначе он не дизайнер, а самовлюбленный павлин. Первое, что должен сделать настоящий художник — забыть о зрителе и не вспоминать, пока не начнет подбирать рамку для готовой картинки. Рассказ Юрия Гордона о том, как удается быть понемногу и тем, и этим, не разрываясь на части. Об авторе: Юрий Гордон – дизайнер, иллюстратор, шрифтовой дизайнер. Один из организаторов и совладельцев студии Letterhead. Автор «Книги про буквы от Аа до Яя» (Москва, Издательство Студии Артемия Лебедева, 2006) — первого в постсоветской России серьезного исследования формы каждой из букв русского алфавита. Гордон — победитель и дипломант конкурсов Type Directors Club, «Знак Третьего тысячелетия», Выставки «Дизайн и реклама», Фестиваля дизайна и рекламы, конкурсов Art Director`s Club Россия. Студия Letterhead: 30.06.2009 Владимир Ефимов (Москва) Тема: «Кириллица. 1116 лет адаптации» Вся история кириллицы может рассматриваться как глобальная адаптация чужой письменности, не приспособленной к передаче звуков славянских языков. Многие русские шрифты второй половины XIX – начала ХХ века словолитен Лемана и Бертгольда были адаптациями популярных латинских шрифтов. Наиболее распространенные шрифты советского времени тоже были адаптациями латиницы. Последние 20 лет адаптация лучших цифровых латинских шрифтов к кириллической письменности (кириллизация) осознается как путь возвращения кириллической типографики на уровень наиболее развитых стран. Таким образом, развитие кириллицы последние 300 лет – это во многом непрерывная адаптация латиницы. Об авторе: Владимир Ефимов – с 1998 года арт-директор компании ПараТайп и один из ее соучредителей. Разработал свыше 50 гарнитур шрифтов, например, Петербург, Октава, Прагматика, Ньютон и др., кириллические версии классических латинских шрифтов ITC Avant Garde Gothic, ITC Zapf Chancery, Futura, Kis (Janson), Raleigh, ITC Charter и др., а также шрифты других графических форм (индийские, греческие, еврейские). Председатель жюри конкурсов шрифтового дизайна «Кириллица'99», TypeArt (2001 и 2005), член жюри конкурсов «ШРИФТЪ 2005», «буква:раз!» (2001). Преподает основы шрифта в Высшей академической школе графического дизайна и в Британской высшей школе дизайна в Москве. Академик Академии графического дизайна. Член Московского Союза художников и Международной типографической ассоциации (AТypI). Автор книг из серии «Великие шрифты». 07.07.2009 Антон Тимофеев (СПб) Тема: «Знаковые коммуникации» 14.07.2009 Олег Векленко (Харьков) Тема: «СHERNOBYL in my heART» 21.07.2009 Митя Харшак (СПб) Тема: «С удовольствием!» 28.07.2009 Юрий Штапаков (СПб) Тема: «Книга художника» 04.08.2009 Петр Банков (Москва) Тема: «[kAk)-story» 11.08.2009 Ольга Флоренская (СПб) Тема: «Психология бытового шрифта» 18.08.2009 Владимир Чайка (Москва) Тема: «V I V.A». 19.08.2009 Владимир Чайка Тема: «Работа над ошибками». 25.08.2009 Сергей Серов (Москва) Тема: «Парадигмы графического дизайна» |