авторы компании

 


ПУСТИТЕ ДИЗАЙНЕРОВ НА УЛИЦЫ ПЕТЕРБУРГА

Веб-резиденция профессионального дизайна
27.02.2009

train

Самые известные прожекты последнего времени в сфере градостроительства и общественного транспорта нашли отражение в студенческих работах. Внимание ко всему: от фонарей, работающих на энергии ветра, до новой версии «Охта центра». Его, кстати, предлагают сделать экологичным и возвести в Приморском районе. Промышленный дизайн глазами молодых оказался совершенно «жизненным»: всё с легкостью и удовольствием для горожан может разместиться на улицах Петербурга. Лучшие работы представлены на выставке в Политехническом университете.

Если в жизнь воплотить все, что оказалось на выставке «Стильный Петербург 2008», где представлены работы молодых промышленных дизайнеров, то жить в Петербурге станет не только приятнее с визуальной точки зрения, но и намного комфортнее. Практически все работы дополняют друг друга. Итак, совершим небольшую экскурсию по городу ближайшего будущего.

Дату появления на улицах общественного транспорта нового поколения смело определили студенты из «Мухи» (Академии Штиглица): в 2020 году их поезд-автобус будет готов к эксплуатации. Вообще, в понимании современных дизайнеров в будущем основным качеством должна стать многофункциональность: ехать он может как по асфальту, так и по рельсам — все технологические особенности учтены. Причем каждый вагон может ехать совершенно самостоятельно — есть место для водителя, или же их можно сцеплять в составы. Его конкурент — метропоезд, по дизайну схожий с классическим поездом метро, но вот двери сделали повыше — учли даже показатели по акселерации населения (высоким пассажирам в нынешнем метро тесновато). Такое средство передвижения потребуется, как только будет реализована программа слияния метро и железной дороги через ныне существующие «гейты» - места, где подземка выходит на поверхность, например, в «Автово» или «Девяткино». Эти рельсы предлагается совместить с железнодорожными, а на самих поездах установить гибридный токоприемник. Таким образом, те отдаленные районы, где о метро речи еще долго идти не будет, окажутся связанными с ним напрямую экспрессами. Вообще, если продолжить эту идею, то под землей всё это может соединяться, и получится вообще глобальная транспортная система, а всё для того, чтобы город не задыхался в пробках. Подсчитали и стоимость проекта — она соизмерима со стоимостью строительства двух новых станций метро. Как будто предвидя, что исторический центр когда-нибудь всё-таки придется закрыть для большинства автомобилей, среди проектов появился веломобиль. Удобное для туристов и местных жителей средство передвижения, совместившее педали от обычного велосипеда и аккумулятор. Поставить их производство на поток — дело простое: рама варится из стандартных труб, основные детали уже выпускаются, так что дело только в том, чтобы все это соединить.

Петербургские чиновники буквально каждый год вспоминают о городских реках и каналах — раз за разом анонсируют возвращение речных трамвайчиков. Еще раз заикнутся — а у студентов уже готовы все чертежи и макеты для современных речных вокзалов. Первый решено разместить в Приморском районе. Именно он, по мнению молодых дизайнеров, в будущем станет новым центром города. Другой причал - на Васильевском, где намыв, так что в будущем деловые центры соединит между собой не только ЗСД, но и водный транспорт.

Гигантскому небоскребу тоже нашлось место — как раз в Приморском районе. Называют его по-старинке «Охта центром», хотя до одноименной реки от Яхтенной и Туристской будет далековато. Все офисы предлагается разместить в нескольких зданиях, перемежая их современными торговыми центрами. Хотите башню — пожалуйста. Легкая конструкция, спроектированная с использованием экологичных материалов, предназначена для офисов непосредственного руководства компании — им определили место на самом верху на высоте 310 метров, там же предусмотрена и смотровая площадка для всех желающих. Место выбрано не случайно — недалеко выезд с ЗСД, рядом платформа «Яхтенная», в одном из офисных зданий — вход в новую станцию метро.

От высокого дизайна перейдем к дизайну на каждый день. Новые технологии в транспорте требуют новых технологий в дорогах: укреплять грунты будет модернизированный каток со специальными вальцами, на каждом — по 400 «кулачков» для лучший утрамбовки. Кстати, пригодится он и на свалках — удобно мусорные кучи трамбовать. Одна такая машина уже есть, но пока только из бумаги. Если фирмы заинтересуются — патент уже получен, как и практически для всех представленных разработок. Убирать новые улицы - «Швабриусом». В каждом колесе машины — свой двигатель, причем крепятся колеса вертикально, так что машина может «перешагивать» через бордюры. Вся эта красота должна освещаться соответственно, особое внимание — стратегическим объектам, например, дамбе. Благодаря постоянным ветрам с залива на ней можно установить фонари, не требующие ни кабеля, ни электричества. Его им будет вырабатывать небольшой карусельный ротор: днем крутится — ночью светит. И никаких лампочек — только светодиоды.

Самое приземленное - пресловутые магазины «шаговой доступности». Сделать их современными способен обычный программист. Его предлагается включить в штат, чтобы обслуживать специальную систему. Представьте: вы входите в магазин, вставляете в приемник специальную карту (пополнить ее можно так же, как и баланс мобильника), активируете, берете специальную корзинку и — за товарами. Выбрали необходимое и на выход через привычную рамку, которая сама считает все штрих-коды, работающие по методу Rfid (он уже применяется во многих странах Европы, так что изобретать велосипед не придется, только приспособить заграничную программу под отечественные нужды), аппарат считывает до 200 кодов в секунду — деньги с вашей карточки снимутся автоматически. Магазины вообще можно делать в виде коридора, кассы исчезнут, очереди тоже. Из персонала: программист, несколько человек, выкладывающих товар на полки, и охранник — хотя штрих-коды нового поколения могут даже «следить» за положением товара в пространстве, но против простого воровства даже высокие технологии могут оказаться бессильны. Но и с этой напастью проектировщики обещают разобраться.

Все механизмы и системы совершенно точно будут работать, а здания устоят - уверены создатели. Им бы только на практике попробовать.  Ксения Потеева

Истчник: www.fontanka.ru

NB ?комментарий design-union.ru ? Ключевое слово в этой статье - находится в первой же строчке: это слово "прожекты". Умышленно или случайно, но автор этим словом показал современное состояние промышленного дизайна и, в частности, его востребованность в Санкт-Петербурге. Самые замечательные, актуальные, экологичные, полезные проекты, не доведенные до стадии промышленного производства, так и останутся прожектами, даже несмотря на наличие охранных патентов. Что должно еще произойти кроме глобального экономического кризиса? Всемирный потоп? Апокалипсис? Еще какое-то сверх-событие, чтобы в нашей стране проекты в области промышленного дизайна находили своих инвесторов, девелоперов и доводились бы до конвейера...

{jgototop}^{/jgototop}





Вы здесь: [петербург] ПУСТИТЕ ДИЗАЙНЕРОВ НА УЛИЦЫ ПЕТЕРБУРГА

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!