авторы компании

 


ЭРИК ЖИЗАР. КАЖДЫЙ РАЗ Я РИСКУЮ

Веб-резиденция профессионального дизайна
12.11.2019

Жанна ПАЖ:- Месье Эрик, Вы живёте и работаете во Франции, в стране, которая для всего мира является ориентиром высокой эстетики, роскоши, когда речь идёт об архитектуре, интерьере, к примеру.  Что для Вас настоящая роскошь?
Эрик Жизар:- У каждого своё представление о роскоши. Я работаю с различными клиентами, как с теми, кто предпочитает есть «на золоте», с теми, кто заказывает всё в Гермес, так и с протестантами ( а это отдельная, специфичная  категория заказчиков).  Да, у каждого своё представление и понимание…  Но лично для меня между настоящей роскошью и избыточным декором не может стоять знак равенства.

ПАЖ:-  Я поняла, для Вас роскошь имеет характер взвешенносдержанного аристократа…
Э.Ж.:- Да. Есть такой замечательный декоратор, как Жан Мишель Франк, в двадцатых годах трудился. Он говорил: « Я всегда работал для богатых людей, но  использовал очень дешёвые материалы». Спросите, почему он так делал? Потому, что это был его стиль! Клиенты обожали всё, что он для них создавал! Однажды он работал над  интерьером  для очень обесеченных клиентов в Лондоне…  Так вот, он обил стены спальни обычным картоном, парусиной ( материал, из которого изготавливаются паруса). Я тоже очень люблю работать с хорошими материалами, но не с дорогими…  И главным «действующим лицом» в интерьере всегда  выступает цвет.

ПАЖ:-  В одном интервью Вы как-то сказали, что в работе дизайнера, основная сложность не в том, чтобы начать, а в том, чтобы вовремя  остановиться.
Э.Ж.:- Это правда. Когда мы начинаем какой-то проект, мы рисуем, рисуем…Самое главное остановиться, да, чтобы увидеть со стороны созданное. Этот момент очень важен! Даже после моих  лет работы в профессии!

ПАЖ:- Про Вас говорят, что Вы виртуоз в игре света и тени)
Э.Ж.:-  Благодарю! Это так) Но я не сразу овладел данным умением…  Иногда это идёт изнутри… Но лично мне очень помогла книга «Похвала тени»  японского автора   Дзюнъитиро Танидзаки.  Эта книга сыграла большую роль в моём понимании нюансов работы с тенью. Но, стоит не забывать, тем не менее, что  есть огромная разница между культурой европейской и азиатской.

ПАЖ:- По Вашим работам заметно, что в каждом проекте разыгрывается естественный световой сценарий…. Это связано с отдачей предпочтения естественному свету?  Либо это связано задачей – создать пространство для человека, чтобы тот  естественно ощущал себя в предложенном Вами светом решении?
Э.Ж.:-  Да, очень хорошо, когда много естественного света входит в дом. Но также важно создать различные световые пространства, так как световой день ограничен по времени…  Очень люблю прятать свет  за стеновыми панелями, к примеру. Это даёт ему возможность проникать очень нежно.  Важно световой переход  между днём и сумерками. Также использую точечный свет, который влияет на приятную атмосферу в доме.

ПАЖ:-  Как Вы поясните тот факт, что Вам хочется нравиться, но только ради этого Вы не готовы повторяться… Имею в виду, Вы не готовы ради этого повторять свою же идею.
Э.Ж.:- Люблю работать с контрастами, с чёрным и белым цветами…  Или с контрастными  по своим свойствам материалами - тёплым деревом, холодным камнем;  натуральными и синтетическими материалами…
И обязательно  должно быть что-то неожиданное в интерьерном решении.  Например, Вы открываете шкаф, а внутри  вдруг видите какой-нибудь цветной светильник. Каждое пространство имеет свой характер, к которому присовокупляются пожелания клиентов…Поэтому очень не люблю повторы, и не люблю, когда на них настаивают.  Каждый раз я рискую… Так как каждый раз речь идёт о новом неповторимом объекте, о новых технологиях, которые не стоят на месте.

ПАЖ:- Каков  минимализм в интерьере от Эрика Жизара?
Э.Ж.:- Да, люблю минимализм.  Много играю со светом, с материалами…  Но не может быть минимализма с большим  количеством  деталей .  Люблю создавать очень живую атмосферу, принимая во внимание наши обоняние, осязание, зрение, слух…  Вот представьте, Вы идёте по паркету, слышите стук каблуков… Для меня даже этот  звук в интерьере имеет большое значение!

ПАЖ:- Это удивительно, что Вы уделяете внимание таким тонким нюансам!)  Интересно, кем  Вы в этот момент себя чувствуете, когда  создаёте интерьер?
Э.Ж.:- Шефом оркестра, дирижёром… (Смеётся)

ПАЖ:- С какими материалами Вы предпочитаете работать?
Э.Ж.:- Нужно всё время пробовать, важен метод проб. Например, тот же паркет может быть очень простым, а может быть из Версаля... Каждый раз, когда работаю с деревом, привожу этот пример. Обожаю работать с тканями, и с удовольствием бы их везде использовал… Но отдаю предпочтение  шторам, обязательно  из  струящейся фактуры. Жёсткие ткани исключаю - в ткани важно движение, пластичность.

ПАЖ:- Эрик, Вы же впускаете в пространство своего дизайна новые материалы, помимо привычных Вам ?…  Какими характеристиками они должны обладать, чтобы быть допущенным в Ваш проект, и,чтобы Вы дали им роль в Вашем интерьерном «спектакле»?
Э.Ж.:- Всегда интересно находить новые материалы, встречаться с людьми, которые обладают определенным ноу-хау, и работать с ними над новыми проектами. Не так давно я встретил немецкую компанию, которая производит переработанные стеклянные панели.  Когда результат знакомства с материалом превосходен, это действительно дарит желание работать ним. Материал должен вдохновлять, согласитесь! Меня также может вдохновить сама архитектурная идея и, конечно же, клиент. Тоже самое, могу сказать в отношении дизайна. Например, когда я проектировал последнюю консоль AMAZONE Edition, Plumbum -  я увидел такое необычайное по цвету деревянное покрытие, что оно  вдохновило меня на  рисование.

ПАЖ:-  Можете поделиться опытом, мыслями, каким образом к Вам «приходят»  клиенты? У нас  работает формат «сарафанного радио», то есть когда клиент рекомендует дизайнера знакомым, конечно, задействовано личное позиционирование, узнаваемость через СМИ.
Э.Ж.:-  Частные клиенты приходят  по такому же « сарафанному радио», но они также находят меня благодаря интернет-сайту.  Моих клиентов прежде всего интересует мой профессионализм  и строгость моего отношения к работе.  Я не уверен, что все они – в поиске модного дизайнера, обращаясь ко мне. Их скорее, обнадеживает мой картезианский дух, а также креативность, потому что они знают, что я не буду делать такую же квартиру, подобную квартире  их друга или соседа, но вместо этого предложу проект конкретно для них, вдохновленный их образом жизни и архитектурой проекта.

ПАЖ:-  Каков порядок цен на интерьерный дизайн во Франции?
Э.Ж.:- Это зависит от многих аспектов. В  Париже работы намного дороже, чем в провинциях. Если мы считаем, что это проект, который должен быть выполнен как единое целое…То есть, мы должны учесть количество помещений, назначение комнат, прорисовать все пространства и, следовательно, сделать проект «под ключ», необходимо заложить минимум 2000 € без учета налогов / м². Один из последних проектов, которые я реализовал, обошёлся клиенту - 5000 € без налогов / м ².  А стоимость м ² интерьера дома в Лондоне - около 10 000 € м ².

ПАЖ:- Заметила в Вас одну черту … Как мне показалось, Вы человек, который сам себя провоцирует на движение вперёд…  Вы сначала создаёте  ручку  для двери, а потом задаёте себе вопрос: «А почему бы теперь не построить дом, если есть ручка?!
Э.Ж.:-  Для меня важно включить человека в проект, который я рисую, и мне не нравится, когда большинство архитекторов с радостью изобретают формы и пространства, которые не предназначены для  того чтобы в них Жить. Я всегда мечтал работать  с декораторами  первой половины 20-го века, когда правила были менее строгими.
Например,  Маллет Стивенс,  который спроектировал Виллу Кавруа возле Лилля для всей семьи. Это одна из самых красивых современных архитектурных и интерьерных конструкций, которые я когда-либо видел. Все было разработано и спроектировано архитектором.Очевидно, как дизайнер интерьера, я не имею официального права строить дом, но я рисовал пристройки дома и одевал фасад, чтобы придать ему новый облик.

ПАЖ:- Опыт и статус являются ли гарантами успеха проекта?  Есть ли то, что гарантирует успех?
Ведь каждый проект – этот новая жизнь, как мне кажется…
Э.Ж.:- Статус помогает известности, а опыт позволяет избежать глупостей. Но ничего не прописано. Известные дизайнеры могут создавать  вещи плохого качества просто потому, что, по их мнению, продукт будет продавать только их имя. У меня есть смирение, чтобы задавать себе вопросы с каждым новым проектом и, поэтому ничего не оставляю на волю случая -  это самая захватывающая вещь начинать всё заново. Идея копирования  себя в очередном проекте никогда меня не вдохновляла.

ПАЖ:- Какой жизненный опыт Вы считаете наиболее ценным для себя? 
Э.Ж.:-  Успех никогда не гарантирован,  это не то, что я ищу. Для меня важно просто моё удовлетворение и удовлетворенность клиенто

ПАЖ:- Есть ли то, о чём Вы жалеете?
Э.Ж.:- Сожаление не является частью моей философии жизни. Возможно, когда –то  я что-то пропустил, но в любом случае сегодня я ничего не пропускаю. Очевидно, на профессиональном уровне мне бы хотелось поработать на яхте или в красивом доме. Я чувствую, что у меня впереди напряженная работа, интересные встречи и проектами отличного качества, которыми я буду заниматься в течение долгого времени. Думаю, что я как хорошее вино, становлюсь всё лучше и лучше  с каждым годом.

ПАЖ:- Что Вы цените в дизайне, в жизни, в человеке?
Э.Ж.:- Я думаю, что время – оно самая большая  ценность. И возраст  тоже для меня не отрицателен. Напротив, возраст это то, что даже обнадеживает!  Оглядываюсь назад и с гордостью вижу весь путь, который был пройден.
На профессиональном уровне я ценю опыт. Что мы без него?
Художественное  мастерство выдаёт то, дизайн создавался с особым удовольствием.
В жизни что важно? Прежде всего, друзья, здоровая плоть, хорошее вино, хорошая еда. И праздники!
В людях мне нравится, когда они выглядят открытыми для мира.
Но в наше время с этим стало немного сложнее.

ПАЖ:- Месье Эрик, благодарю за честный искренний диалог. Уверена, мысли, которыми Вы поделились, будут весьма полезны, как начинающим дизанерам, так и тем, у кого за плечами многолетний опыт.


Портал design-union.spb.ru благодарит партнёров за содействие в организации интервью - 
DC Magazin, Талион Империал Отель.

Перевод - Татьяна Пинская

Беседовала Жанна ПАЖ

Фото предоставлены DC Magazin и Эриком Жизаром

 

 

 

 

 

 

 




Вы здесь: АВТОРЫ ЭРИК ЖИЗАР. КАЖДЫЙ РАЗ Я РИСКУЮ

Яндекс.Метрика