авторы компании

 


ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ДИЗАЙНЕРОВ. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Анастасия Игоревна Крылова
19.11.2014
Есть банальные истины, которые оспорить невозможно, типа: «Лучше быть здоровым  и  богатым, чем бедным и больным». Переводя этот перл в профессиональную плоскость, получим: «Лучше быть высокооплачиваемым и востребованным, чем никому не известным гением по найму». По- настоящему конкурентная среда на рынке услуг, в частности дизайна,  все еще в стадии становления, но уже сложились инструменты и механизмы, которые реально помогают отечественным  дизайнерам  быть представленными на европейском, а с недавнего времени и на азиатском рынках.



 
За 2012 - 2014 гг. агентствами Сreativirus  под управлением Анастасии Крыловой и Profi2profit – Марией Твардовской было проведено 6 Павильонов Российского Дизайна со специально разработанной программой мероприятий, ориентированной на рынок той страны, где открывался проект. В Павильонах приняли участие 45 отечественных дизайнеров и брендов из разных городов России и было представлено около 70 мировых премьер мебели и предметов интерьера. Анастасией и Марией  также  была издана книга RUB DESIGN BOOK, вышедшая  на английском языке  с концептами проектов российских, украинских и белорусских дизайнеров в поиcках производителя (в  начале 2015 г. в Милане выйдет второй издательский проект).  Книга была разослана 350-ти европейским компаниям. В издательском проекте приняли участие 65 авторов со 158 концепциями.

Александр Линецкий: Анастасия, мы уже беседовали с Вами об истории возникновения RUSSIAN DESIGN PAVILION, но все же не помешает повториться, а быть может и добавить новые детали.
Анастасия Крылова: Историей и теорией дизайна я занимаюсь уже 10 лет, в течение которых, благодаря богатому европейскому опыту, возникла идея и концепция RDP. Я как искусствовед давно мечтала и мечтаю руководить своим Международным Центром по развитию Дизайна. Поэтому я создала новый формат и привлекла к участию партнеров и дизайнеров, с кем разделяю общие идеи.

А.Л.:  Ну, я встречал немало людей с наполеоновскими планами. Мало ли кто что хочет, важно, что получается. У Вас вот получилось, это очевидно. Однако, масштабные проекты требуют денег. Вот у  Вас был начальный капитал?
А.К.: Я не выигрывала тендеры, не получала заказы и деньги на организацию проекта или для написания книги RUB DESIGN BOOK (только личное осознанное желание инвестировать и  развиваться как специалист). Благодаря талантливым и профессиональным партнерам и участникам, RDP обрел масштабность и узнаваемость на международной арене. На данный момент мы делаем проекты и сотрудничаем с коллегами из Италии, России, Украины, Беларуси, Китая и Великобритании.

А.Л.: Давайте построим с Вами таймлайн для облегчения восприятия. Как развивался проект по годам?
А.К.: Первый проект RDP (май 2012) был организован во Флоренции в шоу-руме Lungarno Collection (Salvatore Ferragamo Group). Поверили в проект и в меня только итальянцы. Он не был «небольшим стендом», а полноценным concept-store, чьим оформлением занимался арт-директор LC. Организация павильона была проспонсирована полностью мною: были вложены личные средства в аренду площадки, в покупку медиа-пакета Florence Design Week, в билеты дизайнеров-участников проекта и др. технические расходы. Как говорят менторы, если стартапер не вкладывает в собственный проект, почему в него должны вкладывать деньги другие? 

Первый павильон получил хороший резонанс в итальянской прессе: вышли такие заголовки, как «Российский дизайн завоевал Флоренцию» и т.д. Это меня вдохновило на организацию последующих павильонов.

Летом 2012 возникла идея создания книги концептов предметов мебели российских, украинских и белорусских дизайнеров для европейских фабрик. Я нашла партнера для ее создания — Марию Твардовскую, представителя международных дизайн-школ, образовательный проект Profi2profit. Работа над книгой заняла почти 2 года, год из которых мы потратили на привлечение дизайнеров к его участию. В процессе работы над книгой и поиска дизайнеров мы с Марией провели совместно еще несколько выставок.

Второй павильон (декабрь 2012) был проведен в Москве в рамках фестиваля Design Act. Оргкомитет мероприятия попросил нас собрать дизайнеров для единого шоу-рума. В нем приняли участие некоторые дизайнеры первого павильона из Флоренции, новые и совсем еще молодые —  студенты Строгановки. Был интересный опыт работы. Но стратегия развития не поменялась: мы продолжили вкладывать собственные средства и время, без какой-либо коммерческой отдачи, только ради активизации деятельности дизайнеров, их мотивации, чтобы рассказать об их существовании как зарубежным, так и отечественным участникам рынка.

Третий павильон (май 2013) был организован снова в шоу-руме Lungarno Colletcion на наши (мои и Машины) личные средства. Спонсоры, несмотря на активный поиск, не появились. Вернее, мы видели полную незаинтересованность с их стороны.

Четвертый павильон (сентябрь 2013) поменял свой формат: в лондонскую поездку вложились все: и участники, кто был заинтересован выйти на новый рынок, и организаторы (я и Маша), чтобы дальше развивать проект.

Пятый павильон (апрель 2014) — первый проект, в рамках которого мы открыто продавали рекламные услуги.  Он был организован на собранные средства дизайнеров и брендов при поддержке технических партнеров, мы опять добавляли наши личные средства, так как проект еще не вышел на самоокупаемость.

Шестой павильон поменял стратегию: мы привлекли новых кураторов, партнеров и вышли на азиатский рынок (Пекин). Проект был высоко оценен китайской прессой: RDP попал в ТОП-10 самых интересных выставок Beijing Design Week, по мнению китайских СМИ, и в 6 MUST SEE от Time Out Beijing. Стоит упомянуть, что долгий период наши СМИ писали об успехах за рубежом участников RDP, не зная о его существовании и считая, что дизайнеры сами выставлялись или их пригласили иностранцы.



А.Л.: Настя, немаловажный вопрос об участниках. Как происходит отбор? Это кураторский проект или промоутерский?
А.К.: Проект RDP является открытым рекламным сервисом для всех дизайнеров, которые заинтересованы продвинуть свой бренд, получить отклик в прессе и сравнить свои работы в международном контексте (не путать с работой фонда и творческого союза). Так как Павильон априори не представляет собой арт-выставку или музейную инсталляцию, а работает, как независимая платформа, временный шоу-рум или стартовая площадка, мы со второй половины 2013 года не проводим кураторский отбор.

А.Л.: Другими словами, «Плати и заходи?»
А.К.: Такой подход продиктован коммерческой составляющей наших услуг и отсутствием инвестиций в развитие российского предметного дизайна. Участвует тот, кто подписывает с нами Договор. Что касается издательских проектов (RUB DESIGN BOOK 2014 и DESIGN FOR 2015), то мы провели кураторский отбор в сотрудничестве с итальянским жюри. 

А.Л.: Формат абсолютно понятен, он используется в большинстве конкурсов и выставок. Но что насчет уровня участников? Или привычкой тратить деньги на продвижение обладают исключительно высокоодаренные и профессиональные специалисты?
А.К.: Обычно это очень мотивированные дизайнеры, которые вкладывают осознанно в свою раскрутку. Поэтому мы работаем, как любое европейское медиа-агентство в области событийного маркетинга — предлагаем дизайнерам и брендам разные PR-форматы (выставки, корнеры, книги и каталоги).  Никто не мешает самим дизайнерам объединяться и искать спонсоров для организации выставок и издания книг-каталогов. Главное, чтобы в отечественной индустрии дизайна развивался сервис услуг и существовал свободный выбор и разнообразие концепций и проектов.



А.Л.: ОК. Что дальше?
А.К.: В 2015 году планируются несколько проектов в Европе и Азии. Каждый  дизайнер  сможет выбрать для себя подходящий рекламный формат.

А.Л.: Будем считать это заявкой на следующий материал, где будет подробно изложено где, что и по чём. А Вам хочется пожелать не сбавлять темп и развивать все запущенные проекты. А также сил, чтобы придумывать и осуществлять новые.
А.К.: Спасибо большое за интервью и за возможность рассказать о нашей деятельности. Следующий материал будет посвящен участию в Миланской Неделе Дизайна в 2015 г. У нас новая концепция: вместо единого национального павильона дизайна будет организована группа независимых стендов разного формата под собственным брендом. Такой выбор связан с логическим решением закрепить присутствие российского дизайна на итальянской сцене и показать Made and Created in Russia через призму разнообразия имен, брендов, стилей отечественного дизайна.

 

Страница RUSSIAN DESIGN PAVILION  в справочнике     ПОЛИГОН  




 





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера интервью ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ДИЗАЙНЕРОВ. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!