авторы компании
Хитов:
11324
Теория и педагогика
Хитов:
7403
Дизайн интерьеров
Хитов:
6896
Медиадизайн

 


ФРАНКО АЛЬБИНИ. ОБЪЕКТЫ И ПРОЕКТЫ

Анна Ива Иванова
21.06.2010

10 июня в Галерее дизайна Bulthaup состоялось открытие выставки «Франко Альбини. Объекты и проекты». Франко Альбини —  яркий представитель итальянского нео-рационализма в архитектуре и дизайне, обладатель престижных наград в области архитектуры и дизайна, в том числе трех Compasso d’Oro (за стул Luisa в 1955, вклад в развитие дизайна в 1958 и дизайн станций метрополитена Милана в 1964). 

Альбини начинает работать над своими проектами в 30-е годы и занимается архитектурой, дизайном мебели и  интерьеров. В основном это была работал для дома, серийный выпуск дизайн-проектов начался после 50-х гг, когда итальянская фабрика Cassina решила производить работы Франко, поставив его в один ряд с Корбюзье, Ритвельдом, Асплундом, Перриан и другими известными дизайнерами. «В каждом объекте Альбини внутренняя напряженность, желание достичь абсолютной чистоты линий, убрать все лишнее», —  считает сын Мастера, архитектор Марко Альбини.

Анна Иванова:: Марко скажите пожалуйста, сколько времени уходило у Франко Альбини на создание одного проекта, или же каждый предмет находился в стадии постоянной доработки, переосмысления?
Марко Альбини: время — не проблема для архитектурного бюро. Иногда на создание объекта уходило и 20 лет, и он продолжал его совершенствовать и дальше. Он мог позволить себе разрабатывать проект очень долго. Другое дело — заказная работа, когда существуют определенные сроки, например, если заказали проект здания. С предметами интерьера гораздо проще, потому что многие из них создавались не под серийное производство в то время, а как единичный предмет интерьера, как эксперимент. И этот эксперимент мог продолжать усовершенствоваться годами. Существует достаточно много предметов интерьера Альбини, которые с течением времени претерпевали изменения и становились более совершенными. Практически всю свою мебель Франко Альбини создавал для себя, для своего дома. Лишь часть его экспериментов уходила в производство — эта мастерская принадлежала другу Альбини, который иногда предлагал ему сделать маленькую серию. Многие проекты выполнялись  на заказ, в единственном экземпляре для определенного дома или квартиры. Создавались индивидуальные вещи для конкретного места, конкретного заказчика, дома, комнаты, угла. 

А. И.: Были ли какие-то идейные вдохновители, помощники, музы, наконец, которые вдохновляли автора, помогали в работе?
М.А.: Достоверно о Музах мне не известно. Но, Вы сами видите — многие предметы интерьера названы женскими именами — Луиза, Адриана и др., так что. кто знает… Естественно в 30-е годы, в самом начале его творчества, его вдохновляло творчество дизайнеров и архитекторов. Баухауса.  В те годы в Италии можно было достать новые немецкие и французские архитектурные журналы, они и были источником вдохновения для Альбини.
 
А. И.: Был ли Альбини человеком, который обгонял свое время? Может быть, какие-то работы не были поняты обществом, коллегами?
М.А.:  Возможно, вы действительно правы: он опережал свое время в том, что касается предметов дизайна интерьеров. Например, очень многие его проекты не получили никакого отклика со стороны публики, не были поняты. В 1938 он специально для Cassinа создал проект кресла – Canapo, но его пришлось снять с производства, так как его никто не покупал. А сейчас этот проект вернулся, и пользуется успехом.
 
А. И.: Кем себя Альбини считал прежде всего: архитектором или дизайнером?
М.А.:  В основном он считал себя архитектором. Но часто называл себя ремесленником и не хотел, чтобы его звали Творцом.
 
А. И.: Были ли у Альбини архитектурные проекты, которые так и не были реализованы?
М.А.:  Да, очень много. Например, проекты по реконструкции города, жилых многоквартирных районов не получили своего продолжения, не были реализованы.
 
А. И.: Есть ли какие-то общие черты в дизайн-проектах автора и его архитектурных проектах?
М.А.:  Например, тема структуры, как предмета интерьера, так и архитектурного здания. Принцип состоит в том, чтобы показать структуру здания, обращается внимание на несущую конструкцию. Тот же самый метод прослеживается в предметах дизайна. Например, в креслах, где очень выделяются ножки, как несущая конструкция, и от нее отделена спинка и т.д. То есть именно конструктивный момент очень важен.
 
А. И.: Были ли совместные работы у Франко Альбини и Марко Альбини?
М.А.:  С середины 60 и до смерти мастера, до 70-х, мы работали вместе в одном архитектурном бюро и создавали проекты вместе. Например, вместе разрабатывали проект здания правительства в административном центре города, для Саудовской Аравии. Этот проект был реализован. Потребовалось время, чтобы убедить заказчиков – «новая архитектура должна уважать принципы исторической архитектуры». На это убеждение потребовалось много времени. Заказчики хотели создавать только небоскребы американского типа. Франко Альбини предложил, альтернативный вариант, который и победил в очень сложной борьбе — но я до сих пор уверен, что это было правильно.
 
А. И.: Как продолжают жить дизайн-проекты Альбини сейчас, кто занимается их производством?
М.А.:  Больше всего —компания Cassina, у нее эксклюзивные права на производство. Светильники производит компания Nemo, которая входит в группу компании Cassina. Bonacina производит бамбуковое кресло Gala, Arflex— кресло Fiorenza, Knoll — стеклянный стол, знаменитый Albinidesk.
 
А. И.: Сталкивался ли Альбини при жизни с подделками его работ и существует ли это сейчас?
М.А.: Да, мы сталкивались с тем, что существуют поддельные предметы дизайна, создававшиеся еще и при жизни мастера. Но это не серийное производство, а чьи-то разрозненные подделки. Фонд занимается выдачей сертификатов, и к нам обращаются частные лица за сертификатом подлинности — действительно ли эта вещь была создана Альбини? И иногда встречаются вещи поддельные, не очень просто следить за всем рынком.
 
А. И.: Вопрос по поводу Фонда Альбини. Поддерживает ли Фонд сейчас начинающих итальянских дизайнеров, и возможна ли поддержка не только итальянских дизайнеров, но и международная?
М.А.: Была идея прямой поддержки дизайнеров, например, была договоренность с Центром Помпиду в Париже об экспозиции там выставки новых имен итальянского дизайна Также сейчас есть идея создания премий имени Франко Альбини за развитие, инновации в дизайне для молодых авторов, но это все пока только в разработке.  




Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера интервью ФРАНКО АЛЬБИНИ. ОБЪЕКТЫ И ПРОЕКТЫ

Яндекс.Метрика

Консоль отладки Joomla!