|
ЖАННА ПАЖ. ВИЖУ ПУТЬ РАЗВИТИЯ
Владимир Дроздовский: Жанна, расскажите, пожалуйста, как Вы стали дизайнером одежды? Что сформировало Ваш интерес к этой сфере дизайна? Как вы стали тем кем стали? Какова Ваша предыстория?…
Да и в целом, если посмотреть на широкий спектр моей творческой активности и её ответвлений - станет понятно, почему их так много, ведь я потомок тех, кто реализовал в жизнь, казалось бы, утопическую идею – Город-Сад… под Самарой… Назван он был в честь автора идеи Зубчаниновкой. Узнала об этом не так давно… Спасибо интернету. Что ещё повлияло? То, что родилась в СССР. Красивую, стильную одежду не производили.
Поэтому сначала мне одежду шила мама, потом я сама, как постарше стала. Помню как бабушка решила подарить мне возможность пошить английский костюм и платье в карельском городе Сортавала. Для бабушки было важно, чтобы я получила женское удовольствие от внимания ко мне, как к клиентке и от самого процесса. Искренне скажу – вещи были прекрасны, повезло с мастером. Любовалась тогда всеми этапами работы. И мама как-то форму школьную заказала в ателье исключительной красоты. Что ещё вспоминается? – на новый год в 00-00 переодевала всю семью в новое и красивое. Это было счастьем видеть, как они радуются обновкам! Поэтому праздник превращался в «праздник-праздник!». Всех переполняли эмоции. А в первые выезды на гастроли за пределы Родины, в мой актёрский период, когда открыли границы, в нас с супругом не признавали граждан России из-за того, что мы были одеты непривычно и нетипично для россиян - вещи все были сделаны мной. Вот только обуви не касалась... Да и то, есть примеры, когда до обуви руки доходили. О муже думали, что он американец, а я из латинской Америки… И наше знание английского было в помощь... В.Д.:- Вы сразу стали дизайнером одежды? ПАЖ:- Нет. После школы я поступила в студию театра «Перекрёсток» В.М.Фильштинского. Потом меня пригласил Ю.А. Несвицкий в труппу театра «Суббота». И я согласилась, так как несмотря на моё искреннее уважение к В.М.Фильштинскому и восхищение им, как режиссёром и педагогом, дух «Субботы», с её неприкрытой экстравертностью, мне оказался ближе. А затем мы с друзьями основали свой театр, «Театр Дождей». Мне исторически досталась почётная миссия - стала автором названия, автором идеи символа, первым художником театра. Конечно, продолжила играть. Но художник во мне победил. Поэтому, в итоге – я дизайнер одежды. Иметь склонность ко многим творческим профессиям – это счастье и палитра красок. Но одновременно попадаешь в анекдотичную ситуацию, как мартышка, которая увидев две очереди, мечется между ними и причитает: «А мне разорваться что ли?)» В одну стояли звери желающие записаться в умные, а во вторую – в красивые. Ахахах. Анекдот прямо про меня. Нужно постоянно делать выбор…..:)
В.Д.:- Как вы совмещаете свою деятельность и семейные отношения? ПАЖ:- Честно, не очень то ОНО совмещается… Для пиара, конечно, выгодно сказать, что прекрасно всё совмещается)))) Но дня не хватает, времени, при всём желании… Ведь, в целом, считается, что женщина призвана рожать детей, вести домашнее хозяйство, воспитывать детей и обеспечивать комфорт семьи, стабильность, быть пластырем по любому поводу. Если женщина работает, тем более увлечена карьерой, а точнее, любит свою профессию, есть мнение, что это её блажь… С чем я, конечно, не согласна. Для человека, будь то мужчина или женщина, важна самореализация, если он чувствует в этом потребность.Пока рос сын, творческая деятельность осуществлялась по ночам за счёт дефицита сна, урывками. Сложно было. В этот период я была на этапе участия в конкурсах… Как-то делала модели для участия в конкурсе «Smirnoff». Они изготавливались в технике гильоширования – это техника выжигания иглой по ткани… Были моменты, когда с горячим инструментом в руках засыпала сидя, и просыпалась от того, что сама себя обжигала горячей иглой . Потом часа три сна, а иногда и без него приходилось обойтись. Но победы в конкурсах восполняли недосып за счёт коктейля из адреналина и эндорфина. Топмодель Юля Сапарниязова в платье "Весна Боттичелли" DS JP
Я благодарна сыну, он стал моим помощником с ранних лет. Тогда ему было три года. Отстаивал терпеливо кастинги конкурсные. (Note. Не переживайте, это было не часто – два раза в год)))
ПАЖ:- Я вижу путь развития, как творческой личности и, как человека в целом. Есть у меня привычка спасать, помогать, к примеру… Ощущаю в себе какую-то несовременную чрезмерную, наверно, концентрацию гуманизма…Хотя, мне кажется, что только так и нужно поступать. Часто слышу фразу: «Ты идеалистка». Ну как это идеалистка??? Не могу понять тех, кто может помочь, но проходит мимо. Да даже, если не можешь помочь, можно найти того, кто может… Что могу дать людям, с учётом моей профессиональной компетенции? Уверена, что одежда, это наша «вторая кожа», сущность, природа.
Поэтому создаю её для своих клиенток, учитывая психологические аспекты характера каждой женщины.
ПАЖ:- Точно дизайнером, культиватором красоты, культиватором украшения мира )))) Фрагмент фотосессии для проекта "В стране Айно" В.Д.:- Опишите свои основные достижения и заслуги.
ПАЖ:- Являюсь победителем дизайнерских конкурсов, в частности лауреатом конкурса «Русский силуэт».
В первый же год, как я стала редактором колонки моды портала о профдизайне (тогда design-union.ru), мне предложили стать PR директором Международного Конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла». Сезон в итоге стал революционным. Чем очень профессионально горжусь (Note- не стоит путать с гордыней..), за этим последовали два сезона пиардеректорства Всероссийской Выставки Дизайна Бьеннале Дизайна «Модулор»… Также многое было сделано и достигнуто внутри проекта впервые за его историю. Это было высоко оценено коллегами по Союзу Дизайнеров…
На сцене театра с успехом идут спектакли, оформленные мной (сценография, костюмы).
Проекты заслужили поддержки Консульства Финляндии, Представительства Карелии, Японского Консульства, музея Эрмитаж. Один из проектов стал заметным событием культурной программы кинофестиваля «Окно в Европу» и пр.
ПАЖ:- Проблемные клиенты… Они не то, чтобы бывают… А бывают люди с дурным характерами, которые в первую очередь, являются проблемой для самих себя, ну и для окружающих. Да минуют они нас. Ом…
Самое досадное, когда завистником оказывается человек, которого близко допустила… И при этом, ещё и поделилась, и помогла. Болезненно это прохожу.
ПАЖ:- Вы вопросом, практически, ответили на вопрос, Володя. Решение уйти в свободное плавание – решение смелых и свободных. Хотя, есть те, кто искренне любит свою профессию, работая по найму.
Самая большая ошибка – заниматься тем, что не любишь. Как говорят шутя: «Кто не ошибается, тот не пьёт шампанское». Жанна ПАЖ, Влада Липская, Кензо Токадо, Таня Котегова после пресконфренции
В.Д.:- Что для вас является источником вдохновения?
В.Д.:- Расскажите самую смешную историю из вашей практики. Модели, пройдя по подиуму, завершив свой выход, срывали набегу с себя колье, браслеты и с расстояния двух метров, или более, энергично швыряли их в бриллиантоприёмник… После падения украшение от удара о дно коробки, какое-то время продолжало «прыгать» по инерции… А модель в это время неслась, чтобы облачиться в очередной образ.
Что-то в этом процессе со стороны было вневременное, философское и даже абсурдное… Когда это увидела – меня «улыбнуло»...
Беседовал Владимир Дроздовский
|